Хочется радоваться, получать удовольствие от каждой прожитой минуты, и, главное, уже знаешь как. Но есть же еще долг перед другими. Переходя от одного удовольствия к другому - так и проскользишь по жизни безо всякого смысла.
Чем-то же человек должен отличаться от животного, которое с тем же успехом умеет получать сладкое на завтрак, обед и ужин. Если я хочу считать себя человеком, я не должен равняться сумме своих удовлетворенных желаний. Я должен думать не только о своем благе и благе семьи, но и человечестве в целом. Собственно, другого отличия от животных, по большому счету, нет.
Вот тут и возникают все эти интеллигентксие штучки: про долг - перед поколениями предков, перед самим собой, про самореализацию, про то, что нельзя прийти в мир, нагадить и смыться, а надо, напротив, прийти, убрать за другими и с чувством выполненного долга почить в бозе.
Но как еще можно сделать мир лучше, а, говоря не так оптимистично, притормозить его скатывание к краю бездны, если не обуздывать свои потребительские желания, не заменять их приносящими лишь моральное удовлетворение "спасательными" поступками?
Услышал сегодня по "Эхо Москвы" от Св. Сорокиной фразу Черномырдина: "Отродясь такого не было - и вот опять!"