chugaylo (chugaylo) wrote,
chugaylo
chugaylo

Культурные впечатления

В пятницу получился насыщенный вечер. Сначала друзья завели в Новый Манеж, где я впитывал дикую энергетику творений Даши Намдакова – известного бурятского художника тире скульптора и ювелира.

Герои его скульптур поглощены переживаемым мгновеньем, многие «схвачены», как вспышкой, в момент запредельного напряжения сил – отсюда вытянутость форм, дающая ощущение устремленности, страстности. Возникает замечательный эффект, когда стоишь рядом с этими фонтанирующими эмоциями фигурами, ты как бы отделяешься от собственных страстей и можешь наблюдать их воочию перед собой, вот они, извлечены и выставлены, а ты спокоен и можешь просто созерцать жизнь.



А к бронзовой голове рождающегося гения неудержимо хотелось приложить ладони, но я, конечно, не решился, о чем теперь жалею (можно же было как-нибудь украдкой, когда никто не смотрит).

После выставки я встретил Свету, и мы устремились назло насыпавшему повсеместно луж дождю в Новую Оперу, где давали музыкальный дивертисмент «Россини».
БОльшую часть глубины сцены занимал оркестр, а слева и справа в концертных костюмах выходили сопрано, тенора, басы, чтобы исполнить арии, дуэты, романсы, а также секстет и даже септет, который мне больше всего понравился, настолько живо он был разыгран.

В композиции был представлен Джоаккино Россини разных периодов – молодой, искрящийся в операх «Итальянка в Алжире» и «Севильский цирюльник» (арии Фигаро не было!), зрелый – «Вильгельм Телль», страдающий в мессе Stabat Mater или романсе «В изгнании». Но какая бы музыка ни звучала, не покидало ощущение праздника. Хотелось спросить самого себя – почему мы раньше здесь не были?

Печалило только отсутствие аншлага. Более-менее заполнены оказались первые рядов 15 партера, а дальше уныло отсвечивали коричневой кожей пустые (удобные!) кресла. И ведь билеты не сказать, что запредельно дороги – мы сидели с краю в 5-м ряду по 400 рублей за место.

В программке к спектаклю (50 р.) нашел объяснение тому, почему музыка Россини не стареет. Джоаккино родился 29 февраля 1792 года и был вынужден отмечать день своего появления на свет раз в четыре года, то есть год назад у него был только 54-ый день рожденья, Россини наш современник.


Tags: видео, искусство, музей, музыка, театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments