http://radio-weiss.livejournal.com/521664.html
напомнил мне историю с этой же булгаковской пьесой. Много лет назад. Я – студент, встречаю случайно на улице бывшую свою одноклассницу Юлю, умную, симпатичную девушку. Как живешь/как дела, ой, здорово, что увиделись, давай куда-нибудь сходим, ты любишь театр?
Я покупаю билеты, звоню, договариваемся встретиться в метро на станции «Проспект Маркса». В назначенный час жду – ее нет. Смутно начинаю вспоминать наш стационарно-телефонный разговор (мобильников тогда еще не было) и берет меня сомнение – не услал ли я Юлю на станцию «Проспект Мира» по ошибке тире оговорке? Не хочу верить собственной ужасной догадке тире приговору, иду к театру – вдруг она как-нибудь пошла прямо туда? Не пошла. Точно – на «Мира». Хватаюсь за голову.
Но туда ехать уже поздно. Что делать – поплелся досматривать свои любимые «Дни Турбиных» один по двум билетам.
Стыдно было ужасно. Я потом с ней только один раз пообщался по телефону, когда и подтвердился мой приговор. А она фехтованием занималась!..
Но если представить, что мы бы встретились, завязались отношения, то да сё, жизнь моя пошла бы иначе, и сейчас я был бы другим человеком. А мне бы этого не хотелось.
То есть, вот состоялся бы другой вариант – с Юлей, и я, предположим, дошел до этой же точки – хотелось бы мне тогда быть другим? Не знаю. А сейчас не хочется. В общем: всё что ни делается – к лучшему.
Один мой знакомый формулирует это так: всё, что не делается к худшему, то – к лучшему.
Другой же знакомый старается следовать максиме: всё, что НЕ делается – к лучшему.
И все-таки, слава Богу, что «Проспект Маркса» в «Охотный ряд» переименовали. И на всякий случай еще мобильники изобрели.