Не по душе пришелся только мольеровский финал, когда в одно мгновение судьба героев переменяется по воле всесведущего и непогрешимого Короля, разоблачившего где-то там, в столицах, мошенничество и подлость Тартюфа.
То, что в 17-м веке казалось вполне естественным и даже единственно возможным, сейчас вызывает ощущение пшика – вели, вели действие, а кончилось ничем.
Если бы спросили меня, то я добавил бы еще двух персонажей – Короля и Мольера – смотрящих спектакль вместе со зрителями, сидя в ложе, а в решающую минуту Король встанет и, возмущенный проделками Тартюфа, сам, из ложи укажет, кого из героев следует сопроводить в тюрьму, а офицеру Его Величества придется после некоторого замешательства и отчаянных взмахов и гримас Мольера из-за спины Короля подчиниться и вывести за кулисы не честного человека, как это следовало из логики действия, а негодяя.
Но тогда это был бы совсем другой спектакль.