Попал я туда благодаря приглашению душевной
Приведу работу Репина, ставшую визитной карточкой этой выставки,
тем более, что изображенный на ней театральный деятель, журналист Николай Евреинов довольно остро её прокомментировал, о чем можно узнать из пояснения, помещенного рядом с картиной.
В этом же зале жизнерадостный, напоминающий, что в жизни художника есть место не только работе, но и празднику, автопортрет Алексея Исупова с пивной кружкой. Как он писал эту картину? Постоянно бросая кисть и отхлебывая из кружки, чтобы выглядеть таким ликующим?
Узнал, когда писал этот пост, что Исупов в 1926 году выехал из Советской России в Италию на лечение, да так и остался жить в Риме, участник антифашистского сопротивления.
(фото Известия/Александра Сопова)
Поразил этюд Марии Якунченковой, где словно из глубин небытия выступает «как живая» запрокинутая вверх голова с характерной бородкой, очень напоминающую левитановскую. Есть тут и другие знаменитости, например, Лев Толстой, нарисованный Моравовым за год до смерти писателя.
Перечислять можно очень долго, потому что почти каждая работа дает повод для маленького документального рассказа, а то и немаленького.
Получил большое эстетическое и человеческое удовольствие от первоклассного художества и общения с радушными хозяевами – Ксенией и Леонидом. Ксения рассказывала мне о картинах то, что не было написано в аннотациях, а от Леонида я узнал много интересного о роялях – в одной из комнат стоит старинный инструмент, который звучит на концертах, периодически здесь проходящих.
И название какое чудное – На Ленивке! Это практически напротив Музея имени Пушкина на Волхонке, если кто не знает.