Первое – это Горы.
Барселона лежит как бы в ложбине между горной грядой Кольсерола, самая высокая точка которой (512 метров) называется: Тибидабо,
(с построенным в XX веке Искупительным храмом Святого сердца и самым старым в Испании парком аттракционов, открытым в 1899 году)

и подпирающей город со стороны моря горой (а если быть скромнее – холмом) Монжуик с его вершинным фортом

и множеством достопримечательностей и садов

на склонах.
Вся барселонская география зажата между этими возвышенностями и морем,

плюс неотделимые от города – в часе езды на электричке – знаменитые горы Монсеррат

с монастырем, имеющим почти тысячелетнюю историю, куда поклониться чудотворной статуе «Черной мадонны» стекаются паломники со всего мира.

Второе – это Гордость.
Почти вся история Барселоны, а основана она была еще в I веке до нашей эры римлянами, замешана на стремлении каталонцев к независимости. Здесь даже есть свой собственный день независимости 11 сентября. На балконе не полотенце сушится, а флаг Каталонии. Вообще кроме цветов, деревьев и флагов на балконах мы практически ничего не видели.

Что интересно, праздник 11 сентября – Ла Диада – напоминает барселонцам жестокое поражение 1714 года, когда в ходе войны за испанское наследство войска Филиппа V после длительной осады вошли в город и независимое доселе Королевство Арагона и Каталонии было упразднено. Не забудем – не простим, просто.
На снимке вечный огонь в честь героев, погибших при защите Барселоны в 1714 году.

Самое популярное увлечение барселонцев, думается, тоже продиктовано гордым их характером. Называется эта штука кастельс. На площади собирается команда из нескольких десятков человек – мужчины, женщины, дети в форменной одежде – и, рискуя жизнью, начинают возводить человеческие башни.

Третье – это Гауди.
Он словно объединяет два первых тезиса, его знаменитый Дом Мила выглядит как скала, оказавшаяся в центре города.

Это что касается гор, а что до гордости, то достаточно сказать, Гауди всегда объяснялся с рабочими на родном, каталанском, а не испанском, даже если требовался переводчик. Поэтому и фамилия его должна произноситься с ударением на последний слог.
Честно сказать, раньше я не представлял масштаб его гения, ну, архитектор и архитектор. Но побывав здесь, видишь, какой могучий импульс дал он Барселоне, насколько изменил её облик, по сути, превратив её в вечный город. Барселона будет существовать, пока ведется строительство Саграда Фамилия, но там такой размах, что, кажется, строиться собор будет всегда.

Антони Гауди доказал, что время титанов, какими были Брунеллески или Микеланджело, не прошло, что и сейчас можно создавать нечто грандиозное, на века, оставаясь в русле традиций, но и перекидывая мостик в будущее новым, невиданным ранее подходом к представлению классических форм.

(продолжение следует)
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →