chugaylo (chugaylo) wrote,
chugaylo

С шаманом по Алтаю

Один мой знакомый этим летом был на Алтае. Познакомился год назад с местным шаманом и договорился с ним о совместных поездках по горам, подбил на это дело ещё пятерых любителей экологического туризма и полетели. Самый трудный этап путешествия был – конный поход к горе Белухе – по нехоженым горным склонам.

«Когда стали подниматься, я глянул вниз и подумал: хоть бы никто их наших не упал и шею себе не свернул – я же виноват буду, всех сюда затащил. Потом поднялись выше, внизу березки такие маленькие – лететь и лететь, я думаю: повезет, если хотя бы половина домой живыми и здоровыми вернется. А когда по самому обрыву поехали, лошади с камня на камень, как горные козы, перескакивают, того и гляди оступятся, тут уж у меня одна мысль: да фиг бы с ними, самому бы живым остаться!

Вообще-то я думал, мы там все умрем, не упадем, так заболеем. Днём по два раза промокали насквозь, вечером кашу кое-как на костре сваришь, палатку под дождем поставишь и так, в мокром, ложишься, а ночи там, в горах, холодные. А еще же везде речки, водопады. Шаман начинает рассказывать: это водопад такой-то, легенду какую-нибудь про него, про его целебные свойства, раздевается и залезает. Да не просто нужно зайти и выйти, а так, чтобы вода на голову попала и через всё тело прошла. Ну, если он, старик, залез, то не будешь же стоять, тоже раздеваешься, ложишься, а вода 4-е градуса температура, на голову тебе хлещет…

И никто не заболел, представляешь! Правда, у нас все ребята бывалые, двое бывших геологов, физически все крепкие. Ну и вирусов там нет, первозданная природа.

А еще оказалось, что на такой высоте пить нельзя. Потом очень плохо становится. Мы все собрались люди не то что пьющие, но выпивающие, взяли с собой каждый по фляге со спиртным для согрева, и представляешь, обратно улетали, уже в Горно-Алтайске, в гостинице смогли выпить по стопочке, а остальное вылили. Вылили! Душа не принимает. И в Москве потом не хотелось. Через неделю только стало отпускать.

Шаман говорит – к ним алкоголиков привозят, наркоманов на лечение. Ну, как на лечение – живут просто в деревне, отвыкают. Эх, я не знал раньше! У меня брат от пьянства умер. Отвез бы его туда, может быть и сейчас жил».
Tags: география, путешествия, случаи

• Все в Серпухов

Пользуясь каникулами, московским музейным карантином и приглашением друзей – неутомимых путешественников, отправились в Серпухов. Из дома вышли в…

• В Украину на автобусе

С февраля Света не была у мамы в Виннице, поезда отменили, поэтому ехать надо было автобусом. Но оставался вопрос – пропустят ли через границу в…

• Жизнь лета

После расчистки мытищинских рек по течению Яузы образовалось настоящее озеро - в 10 минутах ходьбы от нашего дома. Купаться, правда, настоятельно не…