Получился Станиславский в кубе, что как нельзя лучше соответствовало и самой истории, показанной на сцене, где тоже всё было возведено в куб еще Булгаковым, который сначала написал роман «Белая гвардия», потом создал по нему пьесу «Дни Турбиных», а затем сочинил «Театральный роман» о том, как пытался поставить эту пьесу на сцене Московского художественного театра.
В результате получился рассказ о неврастеничном молодом литераторе Сергее Максудове (исполняет Иван Янковский), который по ходу действия то и дело приставляет пистолет к виску, и только жгучее желание увидеть на сцене свою пьесу о гражданской войне в Киеве не дает ему покончить счеты с никчемной жизнью.
Скажу откровенно, что цельного впечатления спектакль не оставил. Собственно история была рассказана в первом отделении, а большую часть второго заняла бесконечная репетиция двух эпизодов из «Дня Турбиных», когда актриса Мария Курденевич в роли актрисы «Независимого театра» Вешняковой, игравшей Елену Тальберг из «Дней Турбиных» (опять куб!), пыталась выполнять непрерывно меняющиеся режиссерские требования Ивана Васильевича (в исполнении Сергея Качанова): «Не верю!» Причем разыгрывалось это в стилистике «капустника».
Нельзя не отметить изобретательность, с которой поставлен этот спектакль, множество неожиданных ходов, игру с пространством сцены, немую сцену в финале после слов Ивана Васильевича: «Давайте все заколемся кинжалом!»
Смешно было, когда я смотрел программку и посетовал, что там не была отмечена галочкой одна из трёх исполнительниц роли Поликсены Торопецкой, а оказалось, что роль секретаря «Независимого театра» с её знаменитой фразой: «Из-за вас я нахамила не тому, кому нужно!» - играют одновременно три актрисы – ход очень остроумный и придающий дополнительную живость действию.
В общем, посмотреть там есть на что, посмеяться, ну и сам театр замечательный. В заключение три фотографии:
это мы в импровизированном вишневом саду перед театром

сам Сергей Женовач в фойе театра в антракте

сцена – в правом углу на койку сейчас незаметно уляжется Максудов,

спектакль начнется с огромной паузы, когда Максудов встанет и выйдет на балкон покурить, так что сцена останется совершенно пустой и беззвучной, а недоумевающие зрители будут видеть через двойное стекло лишь спину курящего героя.