chugaylo (chugaylo) wrote,
chugaylo
chugaylo

Categories:

«Король Лир» в «Сатириконе»

Спросите меня, спросите, – где ты был 27 марта – в день театра? И я не буду отпираться, друзья, нет, я отвечу – как должно давнему поклоннику Мельпомены – в театре. В заполненном до выставленных в проходе стульев зале «Сатирикона», что в Марьиной роще. На «Короле Лире» в постановке Юрия Бутусова.


Предупреждая последующие вопросы, отвечу в двух словах: спектакль не простой и непростой.

Не простой – потому что, простите, «Король Лир».
А непростой – потому что Бутусов и потому что Райкин.

Помимо текста – программка предупреждает, что используется "сценическая редакция театра" – на сцене постоянно происходит что-то невиданное: то расстилается во всю ширь и глубь огромное, алое покрывало, то опускаются на головы трех сидящих сестер (пришло вдруг, что «Три сестры» Чехова – фактически повторяет сюжет «Короля Лира») длинные, светящиеся абажуры-колпаки, то шутом оказывается громкоголосая девица, то скрывающийся от гнева отца Эдгар (Артём Осипов) на глазах у изумленной публики обливает себя чем-то желеобразным и начинает кататься по полу, маскируясь под сумасшедшего, и так далее. Под громовые раскаты небес, бой барабанов и цирковое туше и вдруг включившиеся софиты.

Такой спектакль можно смотреть, только если вы доверяете его создателям. И тогда вам станет жалко их всех, даже подлейшего из подлейших Эдмонда (Максим Аверин), и вас накроет это чувство и покажется, что уже не отпустит никогда, потому что виноваты все и все заслуживают сострадания.
Tags: искусство, театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 52 comments