Когда я выходил на «Краснопресненской», там уже начиналась отгрузка разрушенного в огромные, оранжевые грузовики, разъезжавшие по городу колоннами. Та же история происходила напротив, возле «Баррикадной», на «Сухаревской», где я был днем, и на родных «Чистых прудах» - это только то, что я видел сам.
Здания, стоявшие там днем раньше, никак нельзя назвать ларьками, вот как они выглядели у метро «Чистые пруды».
Здесь мы постоянно покупали цветы на дни рождения, я платил за интернет и фотографировался на документы.
Обратите внимание, что карниз на павильонах копирует карниз на станции метро, то есть архитектор попытался выдержать единый стиль, а не налепил, что на ум взбрело.
Начал разбираться, как стало возможным уничтожение в один прием ста капитальных зданий в центре города, и пришел к выводу, что здесь была проведена настоящая многоходовая операция. Дело в том, что до 1 сентября 2015 года сносить эти здания, даже признанные самостроем, можно было только по решению суда.
Поэтому вначале были приняты поправки в Гражданский кодекс (статья 222 дополнена частью 4), в результате органы местного самоуправления получили право принимать решение о сносе построек, которые они сами признали самовольными, если эти постройки расположены в охранных зонах или на территориях общего пользования, либо в полосе отвода инженерных сетей.
Поправку эту принимали в судорожном режиме, в последний день весенней сессии 2015 года, без какого-либо обсуждения, её включили в уже принятый Думой закон, который был посвящен вообще Крыму, а не каким-либо постройкам.
На трибуну вышел председатель профильного комитета Павел Крашенинников:
«Как я уже сказал, было принято решение законопроект доработать, и доработка заключалась в подготовке изменений в статью 222 Гражданского кодекса, которая посвящена самовольной постройке. Первоначально предлагалось урегулировать вопрос самовольных построек именно на территориях этих двух субъектов Федерации (имеется в виду Крым и Севастополь), но впоследствии, проанализировав, проработав данный вопрос, мы приняли решение о том, чтобы распространить эту норму, конечно же, на всю территорию России, и это на самом деле правильно: мы знаем огромное количество случаев, когда на шести сотках строили гостиницы или заводы».
Вопросов никто не задавал, выступать не захотел и ни один депутат не проголосовал против.
Президент подписал закон 13 июля, он вступил в силу 1 сентября, а 8 декабря правительство Москвы на вполне законных теперь основаниях принимает постановление с перечнем 104 объектов, признанных самовольными постройками и подлежащих сносу. Был также установлен срок сноса от 30 до 90 дней в зависимости от площади помещения.
Вот такая табличка с предупреждением была установлена у нас на «Чистых прудах» еще до нового года.
За теми, кто до этого срока по своей воле не разобрал постройку, и пришли в ночь на 9 февраля. Вот так выглядели «Чистые пруды» в среду,
мусор продолжали интенсивно убирать,
вокруг крутились жадные до сенсаций блоггеры,
невзирая на вздымающиеся клубы пыли.
На некогда полной торговой жизни площади теперь одиноко ютится чудом уцелевший киоск «Пресса».
Акция по сносу торговых рядов со стороны выглядела какой-то нарочито демонстративной, словно власти обиделись на горожан и решили им отомстить, а заодно показать «кто в доме хозяин», и что они «ни перед чем не остановятся».
Очень надеюсь, что люди – а это десятки тысяч, – работавшие в разрушенных зданиях, найдут себе новое место работы. Остальным москвичам, кто пользовался снесенными торговыми точками, придется теперь отовариваться в других местах, до которых пока не дотянулась железная рука московского мэра или кризиса.
P.S. Увидел в ленте три смешных стишка на тему сноса, или, как выразился автор стишков, "ларькоцида"
http://thorix.livejournal.com/345333.html
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →