Давно хотел сходить на этот спектакль, поставленный по рассказу Даниэла Киза Юрием Грымовым. Были, правда, опасения, что он «тяжелый», поэтому тянул с походом, берег Свету. В общем, всё подтвердилось – спектакль тяжелый, но идти на него нужно, потому что он прекрасен.
Цельный, удерживающий твоё внимание от первых до последних минут, с необыкновенными декорациями – в первом отделении это огромные, надувные подушки, частью образующие подвижную заднюю стену, частью выплывающие к героям, когда того требует действие, во втором отделении – квартира-студия, где пытается обрести себя сбежавший из лаборатории Чарли, а над ней, под самым потолком, так что нам, сидящим в партере, приходилось задирать головы, крыша с горящими рекламным огнями, куда иногда поднимаются герои.
Бедный Чарли, которого не играет, а проживает с необычайной достоверностью Максим Керин, проходит на наших глазах путь от умственно отсталого, с трудом читающего по слогам и при этом открытого, доверчивого молодого человека до интеллектуала высокого полета, легко освоившего хинди, чтобы прочитать нужную ему статью, играющего на скрипке и фортепьяно, но теряющегося перед охватившими его чувствами к своей прежней учительнице Алисе (Янина Соколовская). А потом снова погружается в сгущающийся мрак слабоумия.
Поразительно, спектакль идет уже более трех с половиной часов, на сцене пауза, герои молчат, и весь зал, битком забитый зрителями, замер в ожидании развязки, тишину не нарушает даже покашливание. И вот Чарли произносит последние слова: «Положите цветы на могилу Элджернона, там, на заднем дворе», уходит со сцены к нам, садится на специально поставленный стул и зал буквально взрывается аплодисментами. Такого искреннего зрительского единодушия я давно не встречал. Браво! – не выкрикнуть это в адрес всех, кто создавал спектакль, и, конечно, Максима Керина было невозможно.
Это мы еще перед началом спектакля.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →