По случаю чего его открыли князю напоминает эта картина, расположенная на доме прямо напротив высокородного крестодержателя.
Отметившись на Боровицком холме, отправился я вверх, в сторону Тверской, имея целью Новый манеж, где устроена выставка «Булгаков. Две биографии». Почему именно две, я, обойдя экспозицию, не понял, но любопытного там можно подсмотреть много.
Вначале пытливый посетитель попадет в подобие читального зала – только без стульев. На стеллажах под стеклом газетные листы, анкеты, записки, дневник Булгакова, заявления, книги, тетради, гроссбухи и прочие свидетельства жизни с краткими пояснениями к ним.
Следующий зал, разделенный на отсеки, посвящен театру.
На красном квадратике, слева от фотографии Булгакова с моноклем лежит собственно монокль.
Булгаков на театре подвязался не только в роли драматурга, но и актера, на фото он в гриме Президента суда в спектакле «Пиквикский клуб».
Пространство зала выстроено так, что зритель идет по кругу, а в центре перед ним открывается фрагмент занавеса МХАТа со знаменитой чайкой.
По этому телефону позвонить нельзя, но если соединить трубку с ушной раковиной, то можно услышать польку, написанную Исааком Дунаевским к опере «Рашель» на либретто Булгакова по мотивам рассказа Ги де Мопассана. Сама опера не была закончена, полька же осталась, желающие могут посмотреть ноты и написанное на них рукой Дунаевского: "Если человеку не дают богов, он из создает! Но творчество без богов сущих или воображаемых - невозможно!"
Театральная ипостась плавно перетекает в «Записки покойника». Режиссеры, актеры, художники МХАТа представлены здесь карикатурой, под которой помещается фотография, имя соответствующего персонажа в «Театральном романе» и цитата с его характеристикой.
Вторая часть экспозиции начинается с попытки воссоздать квартиру писателя в доме, стоявшем в Нащокинском переулке и впоследствии снесенном.
Центральное пространство зала отведено под экраны, которые висят рядами, а на них одновременно проецируются фильмы, снятые по мотивам булгаковских произведений.
Здесь же выставлены вещи из собрания Елены Сергеевны Булгаковой, на отдельном экране транслируется интервью с ней. Это шуточный рисунок Сергея Эйзенштейна на тему жизни в эвакуации.
Закончу экскурсию собой любимым, смотрящимся в зеркало, помнящее Михаила Афанасьевича.
Из Георгиевского переулка, где находится Новый манеж, я вынырнул на Тверскую и поднялся до памятника Пушкину, сыпал снег, было зябко, начиналась Ночь искусств, но мне уже хотелось домой.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →