chugaylo (chugaylo) wrote,
chugaylo
chugaylo

Культурный марафон – 2 (февраль, март)

Предыдущий обзор размещен здесь
https://chugaylo.livejournal.com/406749.html

1. Театр Елены Камбуровой, «Луна над Алабамой»
Первый раз были в этом театре, по размеру – театрике, напомнившем «Табакерку» на Чаплыгина.
Пришли рано, поэтому еще успели зайти в кафе по соседству отведать знаменитых пироговских хинкалей под аккомпанемент прекрасного грузинского вина. Так что вечер сразу задался.

Сам спектакль, обозначенный в программке как концерт-ревю, состоял из 14 песен о любви (на испанском, английском, португальском, французском, польском языках). Песни перемежались рассказами, например, об истории, случившейся со знаменитым индийским мыслителем, учеником Рамакришны Свами Вивекананда по дороге в Чикаго на Всемирный парламент религий. Оказавшись в Алабаме в местечке под названием «Сердце юга», Свами услышал, как поют в тамошнем баре, и понял, что эти песни могут научить человека любви ко всем живущим не хуже любой религии и, в конечном счете, помочь ему достичь мокши.

Рассказчик, пять «живых» музыкантов, пять певиц и тенор вдохновенно лицедействовали на маленькой сцене с лестницей, ведущей на «второй этаж» алабамского кабачка, Камбурова наблюдала за происходящим из зала вместе со зрителями, среди которых была замечена ведущая передач о русском языке на «Эхо Москвы» Марина Королева. По окончании спектакля, утверждавшего любовь в качестве альтернативы революции, на выходе можно было взять свежий номер «Новой газеты».

В составе декораций забавно смотрелся маленький воздушный шар, на котором Ленин хотел перенестись из Швейцарии в апрель 1917 года, но в последний момент пересел в пломбированный вагон, а ведь мог бы, мог бы случайно залететь в Алабаму и передумать делать революцию.

2. Творческий вечер Татьяны Васильевой в театре ФЭСТ Мытищи.
Васильева выглядит примерно на 25 лет моложе своего возраста. По крайней мере, если говорить о фигуре. Стиль её выступления, пожалуй, еще более перпендикулярен паспортному возрасту – непричесанный такой, малополиткорректный.

Меня это не коробило, но заставляло иногда вздымать брови. Привычнее, когда люди со сцены стараются говорить о близких, сослуживцах и себе только хорошее, даже если думают иначе. Но и очернительства тоже не было, скорее, подбор эпитетов.

В её историях было несколько забавных эпизодов, вероятно, частично (или полностью?) ею же и придуманных, например, о выпавшем во время приемных экзаменов чугунном зубе. В заключение спела песню, посвященную ушедшим актрисам – Полищук, Гундаревой, Самохиной, Майоровой. Собравшимся в зале, особенно женщинам, наказала закрыть на замок холодильник и ходить в спортивные залы, сама она в фитнес центре проводит до 2 часов в день.

3. Матч Евролиги по баскетболу «Химки» - «Панатинаикос» на Ледовой арене Мытищи – 23 февраля
По сравнению с предыдущим матчем осенью «боление» на трибунах стало более организованным. Начинается еще до матча с включения «фонариков».

Перед стартовым свистком местный массовик-затейник призывает в микрофон «чтить традиции» и не садиться до первого нашего попадания в кольцо, во время атаки противника требует от трибун шума и свиста, барабан задает ритм аплодисментам, периодически вступает духовой оркестр, во время тайм-аутов выбегает девичья группа поддержки с исполнением зажигательных танцев, сиртаки тоже был.

В перерыве все 7 тысяч собравшихся пели «Катюшу» способом караоке. В общем, нас, зрителей, максимально вовлекали в действо, еще и разбрасывая по трибунам желто-синие химкинские футболки. Сама игра получилась легкой для хозяев, за которых выступало только два российских баскетболиста (Швед и Моня), с самого начала «Химки» ушли в отрыв и не подпускали греков ближе 15 очков.
Окончательно убедился, что это зрелище – не для меня, а точнее, создающаяся там атмосфера давления на команду противника, призыв болеть против, искусственность вызываемых эмоций.

4. Оркестр Венской императорской филармонии в ДК «Яуза» Мытищи, дирижер Карл Корак
Казалось бы, где Вена, а где Мытищи? Тем не менее они к нам приехали, а симпатяга Карл даже провел автограф-сессию, в которой с противоположной стороны образовалась длиннющая очередь.

Начался концерт, правда, с небольшого недопонимания. Первое отделение его состояло из музыки к знаменитым американским фильмам и мюзиклам. После каждого номера Карл поворачивался к залу, ожидая оваций, но зрители реагировали очень сдержано, заморская музыка мытищинцев не заводила. Недоуменные брови Карла с каждым разом вздымались всё выше и выше, он явно не понимал, что происходит, пока не исполнил последнюю вещь первой половины – танго Карлоса Гарделя «Потерявший голову», и тут зал, наконец услышав родное, растаял, зарукоплескал, разразился оглушительными «браво».


Второе же отделение со Штраусом, Легаром, Оффенбахом и прочими авторитетами оперетты прошел целиком на ура, так что можно надеяться, в памяти Карла Мытищи останутся светлым пятном.

5. Концерт Европейского гитарного квартета в Московской филармонии
В рамках 13-го гитарного фестиваля в Москву приехала эта виртуозная четверка. Гитарная музыка, как ни странно, оказалась для нас сложна. Я невольно сосредоточился на том, как им удается извлекать из деревянных туловоподобных инструментов такое разнообразие звуков, поэтому прочувствовать музыку до конца не смог. Видимо, нужно больше её слушать.

Дополнительным приятным моментом было общение с музыкантами, немец Томас Феллоу (смахивающий на Брюса Уиллиса) очень забавно представлял участников квартета по-английски, умудрившись пошутив даже на злободневную тему: «Зоран Дукич сейчас живет в Англии, что, как мы знаем, с недавних пор стало опасным». Достопочтенный Павел Штайдл из Чехии показался нам наиболее изощренным мастером гитарного перебора, зато немец Ринтко Диркс самым обаятельным и экспансивным. Дух свободной Европы витал в этот вечер в Московской филармонии и уже только ради этого стоило туда пойти.


6. Концерт оркестра Бреговича в ГЛАВCLUB GREEN CONCERT в Москве
У нас дома есть любимый СД-диск под названием «Эдерлези», включаем его чаще других, поэтому соблазнились послушать Бреговича с его задорным оркестром живьем.


Клуб, куда мы по этому поводу попали, сконструирован следующим образом: внизу сцена, перед ней фанзона с толпой переминающихся поклонников, сверху по бокам балкон, а напротив уходящая наклонно под черный потолок випзона с рядами столов, за которыми можно не только сидеть, но и угощаться – официанты помогут.

Мы угостились заранее, поэтому 45 минут сверх означенного срока начала концерта маялись в ожидании. Когда концерт всё же начался, пошла маята другого рода – грохот оркестра, назойливый бухающий ритм из колонок, неразборчивый за шумовым сопровождением вокал. В довершение всего Брегович хотя и пытался говорить и даже петь, но лучше бы он этого своим простуженным, сипящим голосом не делал.

Отудивлявшись с полтора часа такому несоответствию чудесной записи и чудовищной яви, мы покинули сие культурное заведение, не дождавшись «Калашаникова».

Напоследок покажу нашу волейбольную площадку, какой она выглядела этой зимой, еще чуть-чуть и можно было бы стелить на стены из сугробов крышу.

Tags: Мытищи, волейбол, зима, музыка, театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 26 comments