chugaylo (chugaylo) wrote,
chugaylo
chugaylo

Categories:

«Самая лёгкая лодка в мире» по повести Юрия Коваля в Черной комнате РАМТа

Черная комната – в самом деле комната, хотя и большая, с рядами ординарных стульев углом, маленьким, под ковром, словно у Мастера в Кашире, только уже не вполне новом, прямоугольником для актеров и тот частично занят вездесущими зрителями, приютившимися на перьевых подушках, всё близко, можно дотронуться до артистов и артистам удобно раздавать сушки (на ковре постоянно что-то едят или пьют), чтобы зрителям не было обидно,

совершенно гениальный шкаф, который вначале кажется обычным платяным, но постепенно раскрывает свою гениальность, превращаясь то в плацкартный вагон, то непосредственно в лодку, о которой идет речь, то еще во что-нибудь прихотливое,

чуть менее гениальный (всё-таки габариты не те), но такой же разнообразный телевизор, работающий собственно по специальности, а также костром под варящимися раками, титрами, когда нужно объявить кулинарную минутку Орлова, и т.п.,

музыка, звучащая почти непрерывно, был ли хотя бы один человек без гитары или хотя бы укулеле на этой «сцене», задаю я себе вопрос и отвечаю – был, но у него (у неё) есть оправдание, голова этого человека (женщины) имела свойство отделяться от тела (тела) и совершать полеты на глазах у изумленной публики, так что гитара при таких обстоятельствах выглядела бы по меньшей мере ненатурально,

(это еще не та голова, но она уже готовится)

и раз уж мы заговорили о человеке на сцене, не могу отказать себе в удовольствии перечислить почти всех:
писатель – Александр Девятьяров, худой, как бамбук, из которого сработана его лодка,
художник Орлов – Денис Баландин, как и полагается художнику, а там паче Орлову – с бородой и усами,
полицейский-художник (в оригинале, конечно, милиционер-художник) Шура – Владислав Погиба в фуражке,
Клара Курбе – Анастасия Прокофьева в немыслимой мини-юбке,
Натолий, он же всадник-монтер, он же Мастер, он же человек в золотых очках – Сергей Чудаков,
Макариха – Ольга Лысак (у которой голова отлетала и вообще),
либретто Юлия Кима, музыка Сергея Никитина, постановка Алексея Золотовицкого,


и после этого невероятного спектакля невозможно было не взять с полки самоё повесть Юрия Коваля и еще раз её перечитать, погрузиться в поток чистейшего, родникового удовольствия, чего всем могу только желать, желать и желать!
Tags: Коваль, искусство, книги, театр
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 35 comments