chugaylo (chugaylo) wrote,
chugaylo
chugaylo

Category:

Немного актуального искусства

Если позволено сравнить Москву с перезревшим арбузом, то никто не помешает мне уподобить твердые, черные, лакированные его косточки с художественными выставками, коих в Первопрестольной одномоментно сосуществует сотни, только ходи, режь и отплевывайся.
Побывали мы в прекрасный майский день на выставке Павла Пепперштейна «Человек как рамка для ландшафта»

(во внутренний выверт человека как бы вписано его представление о мире. Интересно, что подобную идею мы потом увидели на выставке Мунка: портрет Августа Стринберга в обрамлении волос его, как полагают, возлюбленной и одновременно музы самого Мунка Дагни Юль-Пшибышевской:
)
в музее под названием «Гараж».
Павел Пепперштейн – сын известного пражско-московского художника-концептуалиста Виктора Пивоварова, которого недавно тоже выставляли в Москве (https://chugaylo.livejournal.com/416606.html), как его (Павла) представляют знающие люди – «один из самых деятельных мифотворцев современного российского искусства, изобретатель систем, вселенных, новых языков, городов и политических проектов».

В изобретательности и разнообразии художнику точно не откажешь – выставка устроена в виде череды отсеков космического корабля, который полезно было бы запустить на встречу с неземной цивилизацией, чтобы та могла получить краткое представление о нашей тутошней жизни и истории.
Кроме традиционных картин, например, живописующих яркие исторические события:

(хорошее, между прочим, было бы дополнение к выставке Репина, где на месте одноименной картины можно лицезреть лишь белый холст),
или иллюстрирующих некоторые философско-психологические понятия,

а также многочисленных рисунков

есть здесь видео-аудио и фигуративные инсталляции, как, например, эта
,
кто лежит рядом с бессмертным Ильичем, осталось для нас загадкой, может быть гоголевская Панночка?

В общем, видно, что человек мыслит, фантазирует, горит, провоцирует, реализуется в максимальной степени, чего можно всем нам пожелать.

Здесь же в Гараже, сооруженном в Парке им. Горького, почему я и начал рассказ с прекрасного майского дня, каким он и был
,
выставлялся еще и Рашид Араин («Оммаж Татлину») – английский художник пакистанского происхождения, поборник разноцветных геометрических панно и угловатых металлических конструкций, вносящих, по его мнению, некоторый порядок в хаос лондонской жизни,

известен он также своими перформансами, например, сожжением галстука на себе,

вообще Араин показался мне каким-то прискорбно сердитым, как бы забравшимся на пьедестал и оттуда обличающим негодных людишек.
Вот его жутковатое произведение с ромбовидным зеркалом посередине, позволяющим зрителю с камерой сделать своеобразное селфи.


Пепперштейну тоже обличительство не чуждо, но оно у него укутано такими слоями иронии, что не воспринимается всерьез.

Спустившись с небес актуального искусства на первый этаж Гаража, мы с Аней успели еще вплести свою ленту в инсталляцию «Коллективные нити» датской художницы Каролине Х. Ларсен

и завершить свое знакомство с актуальным искусством в кафе на Голицинских прудах

перформансом под названием «Поедание пиццы пепперони после просмотра произведений Павла Пепперштейна».
Tags: Москва, выставки, искусство
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 30 comments