chugaylo (chugaylo) wrote,
chugaylo

Все в Серпухов

Пользуясь каникулами, московским музейным карантином и приглашением друзей – неутомимых путешественников, отправились в Серпухов. Из дома вышли в 8.30, на вокзале конечного пункта оказались в 12.05 того же дня. Районный центр встретил нас новым двойным конным памятником – Дмитрию Донскому и брату его Владимиру Храброму в честь победы на Куликовом поле.

В карманах у нас шуршали купленные по интернету билеты в Историко-художественный музей на выставку русского авангарда «Мир, сотворенный заново», поэтому сразу от памятника мы, поместившись в автобус, отправились через весь город по улицам Советской и Ворошилова до пересечения с Чехова, на коей и располагается искомый музей.
Время оставалось на небольшую прогулку,

которая привела прямо к храму Николы Белого (Святителя Николая), возведенному на месте предыдущих церквей в 1854 году в стиле московского ампира. В советское время в нем работала макаронная фабрика.

Алтарь храма.

Сам город выглядит несколько запущенным, но это придает ему обаяние аутентичности.

Или вот.

Сам музей расположен в бывшей усадьбе Мараевых – серпуховских купцов-староверов, коллекция, принадлежавшая Анне Васильевне Мараевой, стала основой музея после национализации усадьбы в 1918 году.

Выставка, а точнее "межмузейный художественно-философский выставочный проект", получилась любопытная, работы – живописные и скульптурные, тематически распределены по семи небольшим залам, здесь можно увидеть Гончарову, Ларионова, Кончаловского, Машкова, Фалька,
Натюрморт, 1910

Лентулова, Бурлюка, Жуковского, Грабаря, Коровина, Нестерова и многих других.
Богородский Ф.С. Автопортрет, 1918.

По тому же билету можно посмотреть и постоянную экспозицию западного и русского искусства.

Ярошенко Н.А. Цыганка, 1886

Нагруженные художественными впечатлениями мы вышли из музея еще засветло и, чувствуя неодолимый голод, отправились на берег Нары в знаменитый Высоцкий монастырь,

основанный в 1373 году по благословению Сергия Радонежского, ныне место паломничества к иконе «Неупиваемая чаша», избавляющей от алкоголизма и прочих зависимостей, где, как нам подсказали, можно отобедать в «трапезной», оказавшейся очень уютным кафе (рекомендую обязательно попробовать рыбную солянку, расстегай и облепиховый морс).

К иконе мы не пошли, оставив пока свои зависимости при себе, пора было возвращаться домой. Вызвали такси, к нашему вящему удивлению проезд по городу стоит 100 рублей, днем на автобус мы потратили на 68 рублей больше, так что имейте в виду, если соберетесь в Серпухов. Выставка-проект в музее работает до 11 апреля.
Tags: зима, искусство, музей, отдых, путешествия, религия

• На лоне природы

В этом году вместо погрязшего в ковиде Средиземноморья мы решили провести свои "10 дней у моря" в соседней Калужской области. Нашелся там некий…

• Жизнь лета

После расчистки мытищинских рек по течению Яузы образовалось настоящее озеро - в 10 минутах ходьбы от нашего дома. Купаться, правда, настоятельно не…

• Свободны

К Мещанскому суду пошел после работы, когда приговор - условный срок - уже состоялся. Пошел, можно сказать, поглазеть. Но и ради удовольствия побыть…