Председатель. Я думаю, этот унт нам подкинули. Орудовал тут, безусловно, мужик, но он хочет, чтобы мы пошли по ложному – женскому – следу.
Михална. Это слишком просто. Представь себя на месте преступницы. Ты оставляешь улику, указывающую на то, что здесь была женщина. Тогда следствие думает, что ты задумал его запутать, говорит: как бы не так, и принимается искать мужчину!
П. Ты уверена?
М. Но мы же так и подумали!
П.О чем?
М. Об Унте.
П. О каком бУнте?
М. Не придуривайся!
П. И не думаю. Просто не могу понять – зачем женщине оставлять улику против самой себя? И потом, она что - в одном унте домой пошла?
В результате, следствие начинает отрабатывать мужской след. Однако у всех мужчин, попавших под подозрение, оказалось железное алиби.
Тракторист Петро, например, постоянно твердил: «Да нахм этот трактор! Я и на старом еще лет 20 отколдыбачу в лучшем виде. А деньги эти лучше бы МНЕ выдали, как премию за будущие успехи в производстве!» И дружки его, опять же, подначивали.
Но нашлась масса свидетелей, которые подтвердили, что Петро в тот день был абсолютно трезв. И не потому, что нечего, не за что или не с кем выпить было. «Решил бляха муха проверить – алкоголик я или нет. Если продержусь три дня – значит нет, и не надо тут тогда ля-ля разводить!»
«В трезвом виде он никогда бы на такое не пошел, - признали председатель с Михалной, - да и руки, наверное, у него с непривычки ходуном ходили».
Изобретатель Лапушкин, которому вечно не хватало средств, чтобы достроить перпетуум мобиле («Друзья! Но мне же потом французская Академия наук миллион евро выдаст! Я все компенсирую»), был занят запуском первой сельхозракеты на твердом биотопливе. Запуск прошел успешно, но ракета по ошибке была сбита системой ПВО. В этом месте пьесы на сцену и зрительный зал сыпется черное конфетти, изображающее остатки твердого биотоплива.
Бухгалтер Семеныч на момент совершения преступления парился в собственной бане, чему также нашлись свидетели – деревенские мальчишки, которые ради шутки (ядреностью в - 20 градусов по Цельсию) заперлись в бане изнутри, пока Семеныч окунался в проруби.
Следствие пришло к выводу, что в том виде, в каком Семеныч находился на момент преступления, совершить его ему было крайне затруднительно.
Тогда решили вернуться к унту. Михална быстро вычислила, что он может принадлежать только местной учительнице русского языка и литературы Ларисе. Тут пришлось признаться председателю, что ни Лариса, ни унт здесь не при чем, поскольку появились на месте преступления, а потом частично покинули его задолго до факта совершения преступления.
Не буду раскрывать главный секрет – чтобы интереснее было смотреть. Пьеса живая, действие постоянно переносится из «настоящего» времени в день совершения кражи. Несмотря на внешнюю легкомысленность, там есть глубинное содержание – в чем люди находят смысл своей жизни. Актеры играют легко, с удовольствием. Очень рекомендую.