Category: музыка

Category was added automatically. Read all entries about "музыка".

Иголки

Концерт оркестра Владимира Федосеева в Московской филармонии

Федосеев, несмотря на почти мафусаиловские лета - в августе 85, был бодр и легок, кажется, неизбежная для такого почтенного возраста склонность к пошатыванию его только смешит.

На этот раз с ним делили лавры меццо-сопрано Агунда Кулаева и тенор Алексей Татаринцев.
Татаринцев всех покорил. Ментально он был сродни губке, впитывающей без остатка любовь публики – лейте еще, изливайте, ликуйте, срывайте чепчики – я ваше счастье! Не поддаться его тенорскому чисто холерическому обаянию было невозможно.

В середине концерта с потолка (а в зале Чайковского они высоченные) плавно, точно танцуя под баюкающую мелодию Пьетро Масканьи из оперы «Сельская честь», Collapse )
Иголки

«Поздняя любовь» по пьесе А.Н.Островского в «Современнике»

Попали на один из премьерных показов этого спектакля, поэтому могли увидеть на поклонах его режиссера, Егора Перегудова, оказавшегося крепким молодым человеком с бородой.
Спектакль у него получился, на мой вкус, прекрасный, «классический» текст Островского он подает в такой оригинальной аранжировке, что ты смотришь и не можешь продохнуть от изумления – тебе постоянно подбрасывают что-то новенькое, невиданное. Начиная со сцены, которая уменьшена здесь до размера маленькой комнаты с большим окном, помещенной по самому центру – между полом и потолком. Потом, в финале стены раздвигаются, а в самом финале вдруг возникает четвертое измерение и герои удаляются от зрителя всё дальше и дальше, словно возвращаясь обратно в свой 19-й век.

Collapse )
Иголки

«Фонограф-джаз» Сергея Жилина в Филармонии

Волею судеб попали на последний концерт сезона в Московской филармонии, тем самым отправив зал Чайковского на летние каникулы, чего и всем желаем!

Концерт оказался джазовым, Collapse )
Иголки

«Онегин» в театре Вахтангова, Арбат, новый фильм Вуди Аллена

Закрыли (три недели назад) театральный сезон нашумевшей в свое время инсценировкой романа Пушкина. Римас Туминас придумал изощренное представление, в котором бессмертный пушкинский текст перемежается музыкальными номерами: в исполнении восьми (8) балетных учениц французской танцмейстерши (Людмила Максакова), бессловесными сценами святочных гаданий и дуэли, концертом художественной самодеятельности на роковых именинах Татьяны. Режиссер не скупится на придумки – не всегда объяснимые простой логикой, но зато запоминающиеся – вот Ленский (Василий Симонов) вешает аккордеон на грудь Ольги (Наталья Винокурова) и так она с ним и проходит до самой гибели Ленского, то и дело затягивая «В лунном сиянии снег серебрится…», вот экзальтированная сверх меры Татьяна (Ольга Лерман) лупит на кровати подушку, не в силах справиться с нагрянувшим чувством к Онегину (в исполнении Евгения Пилюгина и комментариях Алексея Гуськова), вот Ларины со слугами и домочадцами собираются в Москву и их заколачивают в условную кибитку, из которой они периодически выходят для справления нужд и охоты на невесть откуда выскочившего «зайчика», и так далее.
Collapse )
Иголки

«Вальс в четыре руки. Рассказы о музыке и музыкантах», составитель Лада Исупова

Идея этой книги принадлежит Ладе Исуповой, нашей любимой Петре m_petra. Она бросила клич, отобрала лучшие рассказы, составила сборник, работая над ним до последнего, невзирая на болезнь.

В предисловии Лариса Бау очень верно называет Петру человеком эпохи Возрождения – столькими талантами она была наделена, столько в ней было творческой энергии, желания делать мир лучше – и у неё это получалось, получается и сейчас.

Рассказы, отлично изданные в том же формате, что и книга Петры «Мастер-класс. Записки концертмейстера балета», объединяет одна тема – музыка. Она звучит здесь с каждой страницы: трогательно и возвышенно, насмешливо и печально, весело и с ностальгией об ушедшем, приглашая вернуться в прошлое, заглянуть за кулисы музыкальных представлений, посидеть в учебном классе или на экзамене, отправиться в путешествие в австрийскую глубинку на концерт великого пианиста или вместе с хором на гастроли в Италию, или на лекцию в планетарий города Пизы под музыку Габриэля Форе.

Читателя этой книги ждут разнообразные и сильные впечатления (над некоторыми страницами я не мог сдержать смеха, даже невзирая на ни в чем не повинных утренних попутчиков в тамбуре электрички), и та самая, чистая, радость – от встречи с прекрасным.
Иголки

Врачебная сумка, неказачья песня, Грейс в огне чувств

Поехал в больницу снимать швы, сижу в предбаннике перед кабинетом своего доктора, рядом еще одна пациентка постарше. К нам входит высокая, стройная, очень красивая, улыбчивая молодая женщина с маленьким мальчиком, моя соседка на диване её узнает:
- Ой, Диана Евгеньевна*, это ваш?
- Мой.
- Как тебя зовут?
Темноволосый мальчик в синей курточке мнется, стесняется.
- Артем, - говорит за него мама.
- Как на Геннадия Сергеевича похож! – воркует тётка.
– Правда?.. У меня неделю назад сильнейшая ангина была, хотела врачу показаться, а его оставит некому.
Наклоняется к сыну:
- Врачебную сумку я дома оставила.
- Надо же, такой маленький, а у него уже врачебная сумка есть! – это уже не тетка, а я вступаю в разговор, для тетки-то как раз врачебная сумка не диво.
- А что вы хотите, у него и папа врач, и мама, и дедушка…
Артем долго смотрит на меня своими большими глазами, словно запоминает.
- Сколько тебе лет?
На этот раз он внятно произносит:
- Семь!
- Так ты уже в школу ходишь?
- Не-ет.
- Скажи, сколько тебе на самом деле, - просит мама-врач, и сама поясняет:
- Два с половиной.
Из кабинета вслед за пациентом выходит папа-врач, здоровается с сыном за руку, потом поворачивается ко мне:
- У вас какой срок?
- Неделя.
- Идите в 172-й кабинет, я спущусь.
Вскоре вслед за мной в тот же коридор спускается Диана Евгеньевна, занимает очередь к ЛОРу. Collapse )
Иголки

Анекдот от Винокура, игры с турникетом, странный знак

Решил сделать Свете подарок, ага. Повел 9 марта на концерт Владимира Винокура, благо вести было недалеко, в наш ДК «Яуза».
В вечернем свете.

Ничего не могу сказать плохого о Винокуре, но подарок получился так себе. Шутки его почему-то плохо резонировали с нашим чувством юмора. Нет, он очень живо, без халтуры, в присущей ему добродушно-простоватой манере обыгрывал и обсценную лексику, и чудачества российских поп-звезд, и… как бы это выразиться… моральный террор женщин в отношении подведомственных им мужчин.
Во второй половине концерта мэтр юмористического цеха (оказавшийся очень небольшого роста и совершенно седым) и молодые артисты его театра переключились на музыкальную пародию, перебрав всех более-менее известных поп-исполнителей, довольно похоже их изображая и относительно по-дружески высмеивая.
Минут через сорок после начала Света толкнула меня в плечо: «Посмотри, наш ряд не хлопает». В самом деле первые шесть рядов ДК перед нами веселились во всю, то и дело приветствуя шутки и номера аплодисментами, наш же – 7-й – ряд сидел молча и стыло, весь как на подбор, и даже начинающий физиогномист мог бы легко прочитать на лицах в этой линии недоуменный вопрос: «Куда мы попали?» с небольшими вариациями.
«Это, наверное, мы их заразили, - предположила Света. – Мы не хлопаем и соседи перестали. И рядом с ними соседи перестали». И так – до откидного неудобного в нашем ряду.
Ощущения от концерта Collapse )
Иголки

С вечера на вечер

Неделя началась в прошлые выходные с «Зеркала», показанного по каналу «Культура», звучавшее там стихотворение Арсения Тарковского, им же и прочитанное:
Предчувствиям не верю, и примет
Я не боюсь. Ни клеветы, ни яда
Я не бегу. На свете смерти нет:
Бессмертны все. Бессмертно всё. Не надо
Бояться смерти ни в семнадцать лет,
Ни в семьдесят. Есть только явь и свет,
Ни тьмы, ни смерти нет на этом свете.
Мы все уже на берегу морском,
И я из тех, кто выбирает сети,
Когда идет бессмертье косяком…

и так далее – я уже на работе распечатал и всю неделю читал на ходу, чтобы запомнить, занимал мозги.

Во вторник попал на отмечание юбилея своего начальника – в одном из московских кафе, вечер во французском стиле, на фоне Эйфелевой башни, со сценарием, где юбиляр значился капитаном воздушного лайнера, следующего маршрутом Москва-Париж, а гости - пассажирами, с ведущими, живой музыкой, большим фильмом о юбиляре с экрана, поздравлениями – серьезными и шуточными – хотя шуточные более созвучны природе виновника торжества. Несмотря на начальственную должность, он без всякой натуги демократичен, открыт, дружелюбен и громок в смехе, на который его постоянно пробивает.

Общение – его стихия, хотя и в документы он вчитывается глубоко – редкое сочетание. Глядел на юбиляра, а в голове крутились строчки Мандельштама –

О свободе небывалой
Сладко думать у свечи.
- Ты побудь со мной сначала, -
Верность плакала в ночи…

Collapse )
Иголки

«Громкая история фортепиано» Стюарт Исакофф

Вчера прочитал в блоге прекрасного пианиста и большого знатока музыки yudinkostik, что Google отмечал 4 мая 360 лет со дня рождения Бартоломео Кристофори, изобретателя фортепиано. По случайности, я только что прочитал книгу американца Стюарта Исакоффа, где как раз повествуется об обстоятельствах создания фортепиано во Флоренции в начале 18-го века, и его дальнейшей судьбе: как инструмент завоевывал популярность (глава «Фортепианная лихорадка»), как видоизменялся, какие композиторы и исполнители стали знамениты благодаря гениальному изобретению вчерашнего именинника падуанца Бартоломео Кристофори, каковы современные тенденции в этой области искусства и техники.

К первым фортепианным виртуозам автор (помимо итальянца Муцио Клементи) причисляет Моцарта, который к тому же занимался и устройством первых в Вене фортепианных концертов со своим участием, порой приносивших ему неплохой доход. Интересно, что в моцартовском инструменте, сделанном по спецзаказу Габриэлем Антоном Вальтером, была дополнительная клавиатура для ног. Фортепиано той поры были меньше нынешних, с более сухим, отрывистым звуком. Послушать, как звучит инструмент Кристофори, можно в этом посте.

Дабы структурировать свой рассказ автор - условно и с оговорками – развел музыкантов по четырем большим категориям, приуроченным к главным элементам мироздания (по версии Эмпедокла). Collapse )
Иголки

О Петре

Момент нашего знакомства в Живом Журнале скрыт толщей времен, я помню, как мы вдруг обнаружили, что могли встретиться в ту далекую пору, когда никакого Интернета еще не было, я учился в институте на Лиственничной аллее, а она жила неподалеку.

С Петрой m_petra мы сразу стали «на ты», по-другому с ней, кажется, и нельзя, открытость, искренность, готовность помочь, поддержать, общение без экивоков – если заслужил – отругает, если был молодец – порадуется вместе с тобой, настоящий друг без скидок на виртуальность.

Её посты о музыке, о балетной школе, о концертах, о хоре, об учениках были настолько увлекательны, наполнены юмором и яркими подробностями, что когда у Петры вышла книга, включившая в себя часть этих рассказов, это был праздник для всех, читавших её блог. Музыкальный талант, писательский дар, человеческое обаяние - вот точно, если человек талантлив, то талантлив во всем.

Каждое её появление в Живом Журнале сулило что-то интересное, запоминающееся – зарисовки из жизни дочек-близняшек, рассказы о любимых домашних питомцах – коте Кузе породы мейн-кун и леонбергере Портосе, о «деревенских танцах», об урагане, пронесшемся над их домом, с последующим распилом упавших деревьев её замечательным мужем, о боевой юности и многом-многом другом.

Она всегда затевала что-нибудь эдакое, то загадку загадает, то конкурс устроит, однажды даже меня подбила войти в судейство литературного конкурса. А сколько восхитительного в мире музыки она постоянно открывала для своих друзей! Если у Живого Журнала может быть душа – то ею была Петра.

Потом она заболела, огромное количество людей желало ей выздоровления, но болезнь оказалась сильнее, недавно Петра попрощалась со всеми, кто её знал и любил. Но наша любовь к ней никуда не делась, она будет жить, пока живы её друзья, те, кому посчастливилось встретиться с Петрой в жизни или на просторах Интернета.